пятница, 16 марта 2012 г.

Отзывы о Таиланде

Месяц в Таиланде

Сразу напишу реализованный вариант, от плана он отличается незначительно.
Бангкок 3 дня – Пи-Пи 3 дня – Самуи 6 дней – Бангкок 3 дня – Чианг Май 5 дней (из них 3 дня на трекинг) – Бангкок 1 день – Тао 6 дней – Бангкок 1 день. Плюс 3 дня в дороге. Итого 31 день плюс 2 дня вылета из Новосибирска и прилета в Новосибирск. Все переезды на автобусе, катере и поезде.
Нереализованными остались поездки в мини-архитектурный парк Муанг Боран, морской парк Phang Nga и национальный парк Као Сок. И так, по мелочи.
Организованные экскурсии из Бангкока (на длительные расстояния) и трансферы мы покупали в турагенствах на Каосан роуд.

Бангкок
Полудохлые, мы приняли душ, попробовали разрекламированное местное пиво Сингха (0.6 литра бутылка, красное бесподобное (44 бата), золотое не очень (50 батов)) и отправились на свою первую тайскую экскурсию. Естественно, это был Королевский дворец и комплекс Ват Пра Кео. Было облачно и не очень жарко (вообще, все путешествие температура редко поднималась выше 30 градусов).
В аэропорту мы взяли бесплатные карты города и без проблем минут за сорок дошли до Дворца. Пару раз нам попались дядьки, которые говорили, что Ват Пра Кео закрыт, и нужно идти в другой храм, но мы знали о таком разводилове, и не поддались! Мы были обуты в сланцы, но перед входом нам предложили переобуться в сандалии с закрытыми пятками (если человек пришел в шортах, можно было переодеться в длинные одежды). Это бесплатно. Очень удобным оказался аудиогид. За 100 батов выдается карта комплекса и кассета с экскурсией на русском языке – потрясающе! Кстати, в Ват По тоже есть аудиогиды, рекомендую очень. Стоимость входного билета в Ват Пра Кео 200 батов.

Ват Пра Кео
Один из самых интересных архитектурных памятников в Бангкоке. На сравнительно небольшой территории расположился огромный храмовый комплекс. Каждый властитель считал своим долгом воздвигнуть памятное сооружение. Поэтому комплекс буквально застроен храмами, их слишком много, чтобы комплекс смотрелся гармоничным ансамблем. Но храмы настолько красивы, что хочется рассматривать их по очереди много дней подряд. Это, пожалуй, самый интересный комплекс, который я видела в Таиланде. Изумрудный Будда (из яшмы с золотом) впечатления не произвел, потому что находится слишком высоко, и рассмотреть его сложно. Зато в Чианг Мае в храме Дой Сутэп есть точная копия этой статуэтки, выполненная из нефрита. Хороша!
Через 3 часа мы вышли к речной станции, где попробовали тайский суп «Том Ям». По темноте своей и неграмотности мы не сказали, из чего хотим «Вкусный суп» (так буквально переводится Том Ям), нам насыпали в тарелку все, что было на прилавке, залили бульоном – и получился «Лисий Яд»! Мы ели с огромным удовольствием, вытирая рукавом сопли и слезы, по-собачьи высовывали языки и часто-часто дышали. Пот стекал крупными каплями, физиономии горели от носа до линии овала лица. Глядя на такое дело, продавщица выдала нам вместо салфеток рулон туалетной бумаги. Не хватало только огнетушителя!
Забегая вперед, скажу, что уличная еда не показалась мне лучшим образцом тайской кухни. Что-то вроде советской школьной столовой. Лучшие блюда мы пробовали в небольших кафе и ресторанах, где готовят индивидуальные порции. И уж как это вкусно! Необыкновенно.
После еды силы оставили нас, и мы еле доползли до своего отеля. По пути попробовали мандариновый сок и свежие ананасы, папайю и манго. Жаль, что объем желудка ограничен.
Вечером так приятно гулять по Каосан роуд! Всюду цветные вывески, музыка, открытые кафе и развалы тряпья. Один запах сменяет другой, хочется все попробовать. Но еда адаптированная (и очень дешевая, можно съесть жареную лапшу с соевыми ростками и яйцом за 15 батов, а без яйца за 10, это, между прочим, сытный ужин). За неделю, что я в общей сложности там провела, улица стала мне почти родной. На Каосан обитают бэкпэкеры – путешественники «с рюкзаками». Как правило, это молодые и не очень богатые люди, которые разъезжают помногу месяцев по всему миру. Внешне они напоминают хиппи и используют в костюме элементы местной одежды, следуя своеобразному кодексу бэкпэкеров.
На Каосан много турагенств, которые предлагают туры в разные части страны. Мы выбрали поездку на реку Квай (600 батов) и трансфер на острова Пи-Пи (400).
Река Квай.
Эта экскурсия мне не понравилась. Смотреть там нечего. Музей второй мировой войны не идет ни в какое сравнение с самым завалящим городским музеем в России. Что тут можно сказать? 106 тысяч и 20 миллионов жертв – это 2 большие разницы!
Поездка на слонах впечатляет первый раз, но на севере такие туры организованы интереснее. А уж «рафтинг» по реке Квай - это что-то! Час катания в спасжилетах по абсолютно спокойной реке на больших бамбуковых плотах с лавочками, без развлечений и возможности грести. Совсем тоскливо. Окрестности, конечно, живописны, но…
Зато какой водопад! С огромной высоты двумя широкими языками низвергаются потоки воды. Вода падает на темно-желтые камни, уже оглаженные за сотни лет. Вода, как ни странно, совсем теплая, истинное удовольствие лазать и плюхаться в потоках, перепрыгивать с камня на камень, увы, там не купаются. Но мы, можно сказать, искупались. Прямо в одежде. Очень жаль, что к водопаду так легко попасть, он находится практически на обочине дороги. Вот если бы продираться час-другой сквозь заросли – цены бы ему не было!

На следующий день мы просто гуляли по историческому центру, ели фрукты, наслаждались картинками тайской жизни. Освоили общественный водный транспорт. Экспресс – боты стоимостью 8-10 бат курсируют по Чао Прайе и останавливаются на станциях по берегам реки. Это самая дешевая и приятная экскурсия по городу. С ветерком! Водным транспортом можно добраться аж до Аюттайи (дороже, естественно).
От отеля «Шангри Ла» мы прокатились на Sky train – надземном метро. В зависимости от удаленности стоимость составляет 10 – 70 батов. Мы за 20 батов посмотрели город и, не выходя из метро, вернулись обратно. Мне понравилось. Небоскребы необычной формы, много зелени, а развалюх в районе метро почти нет.
Прогулки по городу - это особое удовольствие. Есть возможность проникнуться жизнью местных жителей: ездить на местном транспорте, питаться тайской пищей, узнать, чем люди живут.
Вечером мы отбыли на Пи-Пи. Комфортабельный автобус забрал нас с площади возле Каосан. Лил жуткий ливень, но все переулочки в районе Каосан укрыты навесами, поэтому по пути до автобуса мы почти не вымокли. Автобус поразил наше воображение: 2 этажа, работающий! туалет, кресла откидываются до 150 градусов и снабжены пледами. Я в своих зарубежных поездках с таким еще не сталкивалась. В 6 утра мы прибыли в Сураттани, где пересели на другой автобус, следующий в Краби. Из Краби в 11 утра мы отправились в полуторачасовое плавание к острову Пи-Пи Дон.

Несмотря на дождливый сезон, из 3 дней на Пи-Пи 2 были солнечными. В первый день мы устроились, выбрав отель за 400 батов на троих. Осваивали пляжи перешейка, купались в море. На следующий день мы поехали по островам Пи-Пи и окрестным (типа Mosquito, Bamboo) в сноркелинг тур. Ландшафт впечатляет. Известняковые скалы подточены волнами и поросли зеленью. Формой они необычны и могут напоминать, например, змею или гриб. Белые коралловые пляжи в лагунах, лазурное море. Что еще человеку нужно? Заплатили по 400 батов с носа. Обед и фрукты включены. Если брать long tail boat, поездка на острова обойдется в 600 – 1000 батов на день. Если бы мы задержались, обязательно бы поплыли на Пи-Пи Ле валяться на тамошних пляжах, уж очень они камерные (маленькие и скрытые от толп отдыхающих).
На следующий день полезли на PP view point. День выдался облачный, мы поднимались часа 2, но вид сверху нас вознаградил! Необыкновенное зрелище! Два больших острова, как уши у Чебурашки, и тонкий перешеек, их соединяющий. Вся жизнь сосредоточена на перешейке: отели, магазины, кафе, турбюро. Первоначально мы хотели поселиться на дальней оконечности большого острова в отеле “Natural Resort”, но добраться туда можно только морем, что мешает исследованию острова. В следующий раз поеду на неделю и, вдали от цивилизации, буду бездельничать в этом раю.

Мае Хонг Сон
Приближаемся к Мае Хонг Сону. По дороге проезжали грязевые лечебные источники, но решили не задерживаться, так как хотели успеть в город до захода солнца. Я вычитала в путеводителе, что на одном из холмов рядом с Мае Хонг Соном стоит очень красивый храм, бирмской постройки, и особенно хорошо там побывать на закате. Храм действительно красив, а с его веранды открывается шикарная панорама на окрестности, и внизу в долине виден сам город. Город небольшой, около 7ми тысяч жителей. Сверху самое заметное здание – огромный серый корпус за высоким забором – местная тюрьма. В основном сидят за преступления, связанные с наркотиками. Добра этого навалом – тюрьмы переполнены. Кстати, о наркотиках: пока ехали в Мае Хонг Сон, вдоль дороги постоянно видели бескрайние поля капусты – Денг нам с увлечением на них показывал. То же мне экзотика! Так и у нас капусты навалом, сообщили мы. Оказалось, что у нас капуста растет простая, а в Таиланде золотая! Эта самая капуста – лучшее средство для перевозки и сокрытия опиума. Еще в молодые (маленькие) качаны капусты между листьями кладут опиум, потом качаны вырастают, их срезают, очень плотно пакуют в маленькие грузовички и отправляют по всему Таиланду. Найти опиум в капусте очень сложно – на запах совершенно невозможно, а разрезание одного случайного вилка обычно никаких результатов не приносит – не шинковать же весь грузовик капусты.

Однако, мы уже в городе. Мае Хонг Сон называют городом трех туманов. Туманы там особенно часты зимой (со слов Денга). В этот вечер с погодой нам очень повезло – закат мы застали просто великолепный.
В Мае Хонг Соне мы провели 2 ночи, жили в очень хорошем месте под названием “Golden Pie Resort” – прекрасные условия, большие и красивые бунгало, два бассейна на территории – народу опять очень мало. Быстренько переоделись, отнесли вещи в прачечную и полетели на ужин. За ужином заказали бутылку тайского виски. Бутылку мы, правда, не допили, и Денг забрал ее с собой, сказал, что продолжим в следующем баре.
В этот вечер Денг хотел повести нас в какой-то местный ночной клуб, где тусуются одни тайцы и выступают рок-, поп- и какие-то еще местные группы. Пока было свободное время, мы решили «сделать большое дело» и научить Денга пользоваться интернетом. Денг был в восторге – схватывал все на лету, и даже сумел «натыкать» восторженное письмо Дэниелу и похвалиться, какой он теперь продвинутый J! Идем в клуб. Он носит гордое название «Байок», находится на центральной улице города. Клуб под завязку забит тайской молодежью. Все сидят, пьют виски, на сцене очень громко орет какая-то хипповая группа (тайские хиты мешают с популярными американскими). Очень многие танцуют. Танц-пола нет, поэтому танцуют все прямо вокруг столов и делают это совершенно классно – отвязно, без оглядки на то, «кто как посмотрит» или «кто что подумает», все отрываются от души. Каждый час выступающие меняются – выходит петь новая группа. Весь «праздник» заканчивается в час ночи. Очень симпатичное заведение.